Голтюк Надежда Александровна 7 мая 2015
                                                                            
                                                                  Голтюк Н.А., учитель начальных классов   I  кв. категории
Проект учащихся  2-в класса
СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА
                                                               
           
На современном этапе развития общества особую значимость приобретает проблема формирования творческой,  общественно активной, компетентной личности, которая самостоятельно выдвигает новые идеи, принимает нестандартные решения.  Сегодня метод проектов является одним из основных современных активных методов обучения, который успешно решает эту проблему.  Популярность метода проектов обеспечивается возможностью объединения теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
            Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих наличия знаний из различных предметных областей. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Он должен научить ребенка таким способам достижения результата, которые являются всеобщими и срабатывают независимо от конкретного содержания.
           Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. На мой взгляд, подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий. 
Ведь в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй. Именно поэтому на уроках и внеклассных мероприятиях создаем максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, что в дальнейшем позволит ребенку чувствовать себя более уверенно при выборе будущей профессии.  
          Ни один ребенок не может представить себе жизнь без мультфильмов. Они становятся для него яркими, восхитительными моментами детства, которые ничем нельзя заменить. Просмотр мультфильмов превращается в забавное приключение, которое хочется растянуть надолго.
Применяя проектный метод, я со своими учениками весь учебный материал подчинили основной проблеме – созданию  пластилинового мультфильма. В группе выработали план работы. И уже в рамках осуществления этого проекта  познакомились с различными фактами из области скульптуры, анимации, истории, литературы, компьютерной грамоты. Дети любят лепить и любят мультфильмы. Все мы в детстве смотрели необыкновенные анимационные фильмы. Современные компьютерные технологии создают условия для достаточно легкого процесса производства анимационных фильмов, таким образом, объединяются две категории, позволяющие создавать интересные проекты, раскрывать темы, важные в настоящее время, что говорит об  актуальности проблемы.
В ходе работы над проектом учащимся предстояло освоить следующие знания, умения и навыки:
  •  создание  презентации в программе Power Point;
  • изучение последовательности работы над пластилиновым мультфильмом;
  •  особенности создания  анимированных объектов ;
  • умение работать  в коллективе, научиться  взаимовыручке и поддержке;
  • самостоятельно находить решения поставленных задач;
  • исправлять свои ошибки в работе.
Работа над проектом проходила в три этапа.
Первый этап - организационный. Он включал в себя постановку задач перед учащимися и совместную разработку плана реализации проекта, сбор и систематизация необходимой  информации. На этом этапе мною было предложено создать анимационный продукт с использованием пластилина. Приняв во внимание желание каждого ребенка  лепить пластилиновый персонаж, был придуман сценарий мультфильма «Берегите природу!», где каждый ребёнок должен был создать образ своего персонажа. Если лепка персонажей проблем не вызвала, то вопрос о том, как заставить героев двигаться, поставил учащихся в тупик. Я предложила обратиться к помощи средств Интернет, где совместными усилиями были найдены необходимые статьи и даже видеоролики, подробно описывающие процесс создания мультфильма.
Второй этап – производственный. Этот этап предполагал самостоятельную  работу учащихся. Я ненавязчиво контролировала и корректировала деятельность детей. Проводила промежуточные консультации, активизировала работу ребят по мере необходимости. В ходе этого этапа производилась лепка и покадровая съемка героев ролика на фотоаппарат. Для дальнейшей обработки отснятого материала необходимо было освоить программу, которая при помощи простых действий позволила  создать подвижную картинку из серии кадров.
Третий этап -  презентация и оценка результатов. Презентация проекта проводилась в форме открытого урока. Были приглашены учащиеся и преподаватели школы. Перед гостями выступили ребята с описанием этапов работы над проектом, затем на большом экране при помощи проектора был продемонстрирован пластилиновый ролик. По итогам просмотра учащиеся высказали свое желание не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать свои умения.
На мой взгляд,  в ходе выполнения проекта ребята достигли следующих результатов:
1. Учащиеся сформировали и совершенствовали навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умения представить информацию в эстетичном виде, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи, умение работать в группе, в команде, умение работать самостоятельно, делать выбор.
2. Расширили и углубили знания в различных предметных областях. Повысили уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (фотоаппарат, компьютер и т.д.) Учащиеся довольно основательно изучили ту компьютерную программу, в которой создавали проект и даже больше – программы, которые помогают лучше представить свою работу.
3. Учащиеся имели возможность воплотить свои творческие замыслы. Отношения с учителем переходили на уровень сотрудничества. Повысилась самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
          Всё вышеперечисленное даёт учащемуся возможность в дальнейшем стать успешной самостоятельной личностью. Если ученик смог справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Я убедилась, что разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Кроме расширения знаний в области изобразительного искусства, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, учителями. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.
            Проектная деятельность учащихся позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Итак, в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения. Они возрождают достижение экспериментальной педагогики прошлого века, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. Эти методы позволяют формировать ключевые компетенции ученика: учебно-познавательную – овладение учеником креативными навыками добывания знаний; информационной компетенцией – общение ребёнка с различными видами информации; социально-трудовую компетенцию - роль гражданина, потребителя, производителя.  Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, которое объединяет теоретические и практические составные деятельности человека, разрешает раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности,