Носорова Светлана Григорьевна 7 мая 2015
Урок - практикум 
«Создание базы данных средствами  Access 2007, Excel 2007»
(урок с элементами деловой игры)
 Учитель информатики
Высшей квалификационной категории
 Носорова Светлана Григорьевна
 
Пояснительная записка
Урок проводится в 11 классе. Группа обучающихся состоит из 10 человек. Изучение  темы «Базы данных и системы управления базами данных» в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад данной темы  в формирование современного представления о роли  информационных технологий в обществе;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов, используя при этом  технологии создания БД, электронных таблиц;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов работы с БД, электронных таблиц;
  4. воспитание ответственного отношения к предмету;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Изучаемая тема связана с разнообразными областями применения, что, несомненно, свидетельствует об её актуальности. Представленный урок-игра проводится в конце изучения темы «БД и СУБД», после остается лишь изучение многотабличных БД, связанных таблиц.  К этому моменту обучающимися уже усвоены основные понятия темы, получены практические навыки работы с  БД, навыки формирования запросов, создания форм и отчетов в среде СУБД Access.
Использование на уроках   информатики  прикладных задач способствует укреплению межпредметных связей  процесса обучения, повышает уровень знаний, умений и навыков обучающихся, что отражается на отношении к информатике и развивает познавательный         интерес к предмету. Межпредметные связи  служат выявлению практической значимости изучаемой теории и активизируют мыслительные действия учащихся, а также стимулируют  детей  на самостоятельное изучение нужного материала.
         Непосредственное участие учеников в создании БД вызывает неповторимое чувство практической значимости работы, выполняемой в процессе обучения. На данном уроке обучающимся предлагается создать базу данных туристической фирмы, осуществляется межпредметная связь с географией.  При этом поставленная перед ребятами  задача  отвечает следующим требованиям: несет познавательную информацию о  странах мира;  условия задачи  имеют место в реальной жизни;   задача  направлена на применение и закрепление изученного материала. Основное назначение урока-игры  – повышение  качества обучения информатике посредством увеличения наглядности изучаемого материала, усиления информативности материала, увеличение  интенсивности обучения. Общение на уроке носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести коррективы. На уроке хорошо сочетаются индивидуальная и групповая форма работы.
            На уроке используются презентации, которые являются одним из наиболее мощных средств активизации обучения.       Презентация  обеспечивает большую наглядность материала, поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятия, интегрирование двух дисциплин: информатики            и географии. Таким образом, данный урок-игра  не только повышает мотивацию обучения информатике, но и  способствует углублению межпредметных    связей.


Урок-практикум   «Создание  туристических фирм
средствами Access, Excel»
(урок с элементами деловой игры)
Технология: проблемное обучение, групповая работа.
Тип урока: комплексное применение знаний
Оборудование:
*       Компьютеры с операционной системой Windows XP   и установленным пакетом Microsoft Office 2007, объединенные в локальную сеть, принтер.
*       Мультимедийный    проектор, экран.
*       Конверты с подбором материала  по соответствующим темам.
*       Таблички «I фирма»,«II  фирма», «ревизоры»
  1. *      
Оформление доски:
 
                 
Цели урока:
  1. воспитательная–воспитание информационной культуры, самостоятельности, чувства коллективизма, ответственности; активизация взаимодействия между учащимися.
 
  1. учебная – закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
 
  1. развивающая – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение)  памяти, логического мышления,  развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах; развитие навыков групповой работы, ознакомление с профессиями бухгалтера, психолога, менеджера, веб-дизайнера, фотографа.
План урока:
  1. Организационный этап (4 мин).
  2. Работа по группам (24 мин).
  3. Физкультминутка (1 мин).
  4. Отчет групп (13 мин).
  5. Подведение итогов  (2 мин).
  6. Домашнее задание(1 мин).
Предварительная подготовка к уроку:
Предварительно обучающимся сообщается о том, что на следующем уроке состоится деловая игра «Создание  туристических фирм», в ходе которой они смогут обобщить полученные по данной теме знания и продемонстрировать умения и навыки работы с базами данных в среде Access, Excel.  
Ребята получают домашнее задание:  Продумайте, пожалуйста, структуру БД туристической фирмы. Вспомните, какая информация вас интересует, когда вы обращаетесь в агентство и постарайтесь все это учесть при создании базы. Придумайте название, сайт  и логотип фирмы.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Тема сегодняшнего урока: «Создание  туристических фирм».
Цель урока: Создать базы данных. Убедится в том, что ваших теоретических знаний о базах данных достаточно для их применения на практике. Научиться пользоваться возможностями СУБД Access  для создания баз данных.
Актуализация опорных знаний
  1. Дайте определение БД
  • БД представляет собой определённым образом организованную совокупность данных некоторой предметной области, хранящуюся в компьютере и постоянно используемую (библиотечный каталог, БД МВД)
    1. Что называем полем БД?
  • Поле БД  - это столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства
    1. Что называем записью БД?
  • Запись БД – это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещённый в полях БД.
    1. Ключевое поле – это поле, значения которого однозначно определяют запись в таблице
    2. Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:
  • Счётчик
  • Текстовый
  • Числовой
  • Дата/Время
  • Картинка
  • Логический
    1. СУБД
  • СУБД – это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных
            7.В окне БД систематизированы все объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчёты
8. Предназначение запросов? (Это отбор данныхна основании заданных условий)
9. Что позволяют формы? (Отображают данные, содержащие только в одной записи)
10. Для чего предназначены отчёты? (Они предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде
   Ход урока.
Продолжим учиться создавать базы данных мы будем, решая задачи, которые могут возникнуть в реальной жизни. Мы все очень любим путешествовать и часто нам приходиться обращаться в туристическое агентство, чтобы получить помощь в организации нашего отдыха. И сегодня мы с вами попытаемся создать две конкурирующие туристические фирмы, побываем в роли сотрудников таких агентств и постараемся максимально удовлетворить потребности клиентов, обратившихся к нам  в агентство за помощью.
Представим, что здесь находятся  сотрудники  двух  туристических агентств. Сейчас вы разделитесь на 2 группы. Каждая группа должна создать туристическую фирму, в которой будет:
1. Медицинский работник, который проведёт анализ биоритмов клиентов; (1 ученик) Чебан Анастасия
2. Бухгалтер, который начислит зарплату служащим фирмы; (1 ученик) Сербина Анна или Антипа Александра
3. Вэб-дизайнер (директор фирм) – создаст сайт фирмы; Гаризан Артём и Дульская Анастасия
4. Менеджеры - разработают и создадут базу данных; Кодос Николай, Мериакре Трофим
5. Директор фирмы - представит полученный программный продукт классу, защитить его, т.е. приведёт примеры задач, которые позволят решить созданная база данных, доказать, что ее структура достаточна для удовлетворения потребностей клиентов. А клиентом, ревизором  фирм будет учитель.
Для формирования групп используем элемент случайности.  Каждому из вас достанется  бейджик. Те, кому достались бейджики с зеленым фоном, образуют первую группу, кому достались бейджики с желтым фоном -  вторую.
Займите, пожалуйста, свои места. Учащиеся занимают места за столами, на которых стоят таблички «Фирма1», «Фирма2».
 Я сегодня буду генеральным директором (ревизором) сети туристических агентств, которому  и предстоит оценить работу  своих филиалов. А помогать мне в этом будут директора  агентств, которые получат конверт с заданием. Конверт  выбирается случайным образом. (Содержимое и внешний вид  конвертов можно посмотреть в приложении 1 и приложении 2. Конверт представляет собой склеенный пополам лист А4, на одной стороне которого напечатаны на цветном принтере флаги стран мира, а на другой стороне находится информация для создания базы данных агентства. Информация подобрана таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность расширить свой кругозор. Таким образом, повышается информативность учебного процесса. Обучающиеся могут не только продемонстрировать навыки работы с СУБД Access, но и подчеркнуть для себя дополнительную информацию о странах мира.)
На работу в группах вам отводится 25 минут, 10  минут на защиту вашего проекта (по 5 минут для каждого агентства). Обратите внимание на доску, на ней написано примерное время работы на каждом этапе.
Презентация
                     II. Работа в группах. 
              Ребята разбирают предложенный им материал, анализируют,  определяют, какие поля должна содержать  база данных, их свойства. Веб-дизайнеры выбирают название, логотип  и девиз своего агентства, воспользовавшись домашними заготовками. Начинают создавать сайт фирмы, начинает работать бухгалтер и медицинский работник. Все сотрудники уже получили бейджики.
Обучающиеся занимают места за компьютерами и приступают непосредственно к созданию баз данных.  Учитель, если  есть необходимость, выполняет роль консультанта,  корректирует направление работы.
Как правило, на первом этапе создания базы данных (создание структуры базы данных) принимают участие все члены группы. Определяются заголовки для полей, их типы, свойства. Пока учащиеся заполняют БД, медицинский работник анализирут биоритмы клиента и советует куда можно поехать путешествовать, бухгалтер демонстрирут свою работу. На втором этапе – Директора фирм демонстрируют созданные им сайты, менеджеры – созданные БД, формируют Запросы по желанию клиентов.
Выступление для медицинского работника:
  Существует легенда о том, что еще в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних  исследований они пришли к выводу, что эти три функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня. Функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, и каждая за свой период принимает одно максимальное положительное и одно минимальное отрицательное значения.
  Проанализировав эту информацию, можно сделать вывод, что биологические ритмы могут быть описаны функциями sin(2p*(t-t0)/Tr), где t – время, Tr – периоды, r – номер периода. Началом всех трех кривых является день рождения t=t0, sin(0)=0.
Вот так выглядят биоритмы графически.

  Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – малиновой, желтой кривой – интеллектуальный.
  В чем же суть теории? В момент рождения человека все три цикла стартуют с нулевой точки. В первой половине каждого периода, когда значения синусоиды положительны, наступает подъем работоспособности и улучшение физического, эмоционального и интеллектуального состояния. В дни второй половины периода, когда значения синусоиды отрицательны, наступает негативная фаза, которая значительно снижает возможности человека во всех областях. Пройдя обе фазы, цикл возвращается в исходную точку, и весь процесс повторяется.
Физический биоритм определяет энергию человека, его силу, выносливость, сопротивляемость болезням координацию движения. В течение первой половины (верхняя часть синусоиды) физического цикла человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности, растет сопротивляемость стрессам и заболеваниям, наступает наиболее оптимальное время для физических нагрузок. Во второй половине цикла (нижняя часть синусоиды) энергичность уступает расслабленности и лености.
Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, обусловливает состояние нервной системы и настроение; управляет творчеством, психическим здоровьем, чувственностью. В первой половине эмоционального цикла биоритма человек весел, оптимистичен и привлекателен для окружающих, переоценивает свои возможности, во второй половине - раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует.
Интеллектуальный биоритм определяет творческую способность личности. регулирует память, внимание, восприимчивость к знаниям. Первая половина интеллектуального цикла биоритма характеризуется умственной и творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад, повышается утомляемость.
  Согласно теории биоритмов, для каждого цикла существуют критические дни (когда кривая каждого цикла проходит через "нулевую точку", а положительная половина цикла сменяется отрицательной, и наоборот). Для физического цикла критическими днями являются 1-й и 12-й день, для эмоционального -1-й и 15-й, для интеллектуального - 1-й и 17-й дни.
   Иногда кривые двух, а еще хуже - трех циклов пересекают "нулевую линию". Эти дни называются "двойными" или тройными критическими днями.
  В критические дни (когда происходит переход из одной фазы в другую) человек может ожидать для себя наибольших опасностей.
  В критические дни у спортсменов ухудшаются показатели силы, меткости.
Из 110 высоких спортивных результатов 107 были установлены, когда все три биоритма были в положительной фазе.
  К примеру, при анализе выступлений шахматистов выяснилось, что успех в шахматном турнире очень зависит от фаз трех биоритмов. Не случайно, при планировании серьезных выступлений в международных турнирах и на чемпионатах мира выдающиеся гроссмейстеры всегда учитывают фазы своих биоритмов.
Я обрабатываю данные своего клиента и делаю следующие выводы:
     Сейчас мы проверим гипотезу о биоритмах. Для этого выполню практическую работу: “Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека”
      Моя задача построить график кривых  биоритмов на текущий месяц. И на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
     Вспомним, что вычисление и построение графиков тригонометрических функций в ЭТ производится от аргумента, выраженного в радианах. В данной задаче нам надо по оси Х отложить  календарное время. Чтобы вычислить значение функции SIN, необходимо знать, сколько радиан составляет один календарный день. Из постановки задачи известно, что один период (2p) составляет 23, 28 или 33 дня. Следовательно, формула перевода дней в радианы будет выглядеть аналогично формуле перевода градусов в радианы.
Например, для периода, равного 23 дням, мы имеем:
Xрад=2p / 23 * Хдней
Заносим в ячейку А1 выражение «дата рождения». В ячейку А2 – «дата начала исследования». В ячейку А3 – «прожитые дни». В столбец  В  вносим данные. Для начала исследования можно взять любой день на предыдущей неделе. Формат ячееким в ячейкуиода, равного23 днямв в радианы. ней в радианы будет выглядеть В1 и В2 – «дата». Формула расчета прожитых дней  =В2-В1.
 
Далее идет заголовок таблицы.

 
      В столбце А будут рассчитаны значения даты, начиная  со дня исследования. Надо обратить внимание, что в ячейку А8 вводится  =В2 (в этом столбце выбрать команду представления даты без указания года).
    В ячейку В8 вводится формула  =В3. Расчетная строка 8 таблицы для столбцов А и В не является типичной, так как в ней приведены адреса начальных ячеек. Из-за этого мы не можем ее использовать для заполнения вниз по образцу.
     Построение биоритмов на один день неэффективно, так как не удастся проследить картину их изменения. Поэтому введем несколько расчетных дат. Число даты должно увеличиваться на 1. Какой формулой можно воспользоваться в ячейке А9? (ответ = А8+1). Число прожитых дней тоже должно увеличиваться на 1. Как в этом случае выглядит формула в ячейке В9? (ответ  =В8+1).
   Эти формулы я копирую вниз на то количество строк, которое соответствует периоду исследования.
    В ячейку С8 мы вводим формулу для вычисления аргумента  =2*p*В8/23 (p  и SIN берется из Мастера функций) и копируем ее на период исследования. В ячейке D8  вычисляем значение функции по формуле  =SIN(С8) и копируем ее на период исследования. Те же действия повторяются в ячейках E8, F8, G8, H8. Но не забывайте, что у физического цикла период равен 23 дням, у эмоционального – 28 дням, у интеллектуального – 33 дням.
    Далее, выделив в таблице соответствующие столбцы, можно приступить к построению графиков. Для выделения несмежных столбцов используем клавишу Ctrl. При оформлении графиков сделайте подписи по оси Х в датах. Графики построить на отдельном листе.

После построение  биоритмов произвожу анализ результатов.
 
III.    В процессе работы обучающихся за компьютером проводится физкультминутка, гимнастика для глаз.
IV. Отчет  групп.
           
         Итак, начинаем отчет групп. Установим регламент для доклада каждой фирмы - 5 минут. Слово предоставляется первой фирме.
Один представитель группы  (директор фирмы) занимает место за компьютером, к которому присоединен мультимедийный проектор, по сети копирует созданную группой базу данных. Проецирует ее на экран. Демонстрируе сайт. Сообщает название своего агентства, девиз, постановку задачи, которая им досталась, и рассказывает  о полученном программном продукте, приводит  примеры задач, решаемых при помощи созданной базы данных. Аналогично проделывется тоже самое и для другой фирмы.
После этого остальные обучающиеся  стараются сформулировать потребности, которые могут возникнуть у клиентов, но не сможет решить представленная база данных. В результате дискуссии возникают предложения по улучшению базы данных. Учитель, как генеральный директор сети туристических фирм, также принимает участие в дискуссии на равных с обучающимися, задает вопросы, представленные в презентации (приложение 3),  оценивает работу  сотрудников фирм. (Презентация в конце урока позволяет поддержать интерес к работе на высоком уровне.Презентация составлена таким образом, чтобы обучающимся пришлось активизировать мыслительные процессы, вспомнить знания, полученные на уроках географии, сопоставить картинку на слайде с информацией и определить о какой все-таки стране идет речь, чтобы правильно организовать запрос в БД и решить поставленную задачу)
 
V. Подведение итогов урока
Итак, ребята, как вы думаете, достигли ли вы цели урока?
Действительно, фирмы туристических агентств вы создали, более основательно познакомились с профессиями сотрудников, следовательно, цель урока достигнута.  Тема «Создание баз данных средствами MS Access, Excel» вами успешно усвоена.  Сегодня вы познакомились с работой туристических агентств. Вы побывали директорами, менеджерами, медицинскими работниками, вэб-дизайнерами, бухгалтерами, менеджерами туристических агентств. Вы смогли ответить на все возможные потребности клиентов. И  сегодня я, как генеральный директор туристических фирм, очень довольна работой своих сотрудников. С чем я вас поздравляю и благодарю за прекрасную работу. (Учитель озвучивает полученные за урок оценки. Как правило, на уроках такого типа все обучающиеся получают оценки «отлично»)
 
 
VI. Домашнее задание
1.Записать в тетради  задачи, для решения которых можно использовать созданные сегодня базы данных.
2. Сформулировать потребности клиентов, которые не сможет решить представленная БД и предложить варианты улучшения БД.
Список литературы
  1. Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ». Бином. Лаборатория знаний, 2012
  2. Н.Угринович, Л.Босова, Н. Михайлова  Практикум по информатике и информационным технологиям. Бином. Лаборатория знаний, 2007
  3. И.Г. Семагин, Е.К. Хеннер  «Информационные системы и модели». Учебное пособие + практикум. Бином. Лаборатория знаний, 2
 
Приложение 1.    Информация для создания БД туристической фирмы
1 Менеджер
 
  1. В Греции в городе Халкидики  вы можете поселиться в отеле категории 3*«Mallas». 7 дней, стоимость 11 114.00 руб, 3-х разовое питание. На территории отеля вам доступны  3 теннисных корта, пляжный волейбол, футбол, аэробика, настольный теннис, возможен прокат катамаранов. Отдыхая у нас,  вы можете посетить  г. Салоники, аквапарк «Звездный пляж». Перелет входит в стоимость тура. Мед. страховка.
  2. Отдохните в городе Пафос на Кипре. Во время путешествия в Пафос следует обязательно осмотреть достопримечательности. Ведь этот город, как никакой другой, поражает обилием уникальных архитектурных и исторических памятников, которые включены в перечень мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Пафос -это сокровищница Кипра. Здесь находятся и захоронения древних кипрских правителей Ктиме, и лучшие мозаики Средиземноморья, и возведенная турецким губернатором Ахмедом-паши цитадель в городском порту, и одна из самых живописных гаваней, которая была построена во время расцвета империи легендарного Александра Македонского. К вашим услугам отель 4*«LouiskingJason». Стоимость - 22860 руб., перелет входит в стоимость. Тур - 7 дней. Визовое сопровождение. Мед. страховка. Питание: завтрак. На территории отеля вам доступны: открытый бассейн, клуб здоровья, сауна, баня, настольный теннис, бильярд. Экскурсии: горные деревни, Акамас Сафари, Византийские церкви.
  3. Побывайте на берегах Испании на курортеСалоу. Отель «BestNegresco», 4*, 10 дней, стоимость 26000 рублей, шведский стол. Достопримечательности: Башня-крепость ТорреВэлья, усадьбуМазия Каталана, бульвар  короля Хайме I. Вы можете посетить Андору, Рыцарский турнир в замке Вальтордер. Перелет, мед. страховка входят в стоимость тура.
  4. Болгария. Город  Албена. Отель «Edelwies»,  4*, 6 дней, 10000 рублей, только завтрак. На территории отеля - открытый и закрытый бассейны,  бильярд, сауна. Экскурсии: Джип сафари, Дунайская романтика, Котел-Жеравна, Круизный день на яхте, Монастыри, Святые места в Болгарии, Яхт - пикник. Перелет, мед. страховка входят в стоимость тура.
  5. Швейцария. Адельбоден. Место проведения Кубка мира по горным лыжам. Отель «Regina»,  4*.  5 дней, стоимость - 10500 рублей, без питания. На территории рестораны,  кафе. Услуги: прокат лыж. Развлечения:  сноуборд, скитуринг, санные трассы, пешеходные маршруты.
 
  1. Италия.  Город  Альта Бадиа, в котором вы можете посетить известный замок-музей LadinCiasteldeTor. Отель «Grifone»,5 звезд.  6 дней, стоимость от 18000 рублей, без питания. Рядом деревенские рестораны. Для активных туристов Альта Бадиа предлагает прогулку по пешеходному маршруту. Здесь катаются на всем, что ездит по снегу: лыжах, коньках, санях, снегоходах - было бы желание!  Визовая поддержка. Мед. страховка.
  2. Москва. Достопримечательности: Красная площадь,Алмазный фонд, Московский Кремль, Соборы, музей-усадьба Коломенское, Большой театр, Старый и Новый Арбат.  Отель «Метрополь»,5*, 3 дня, стоимость от 4000р. Шведский стол. Плавательный бассейн (закрытый), сауна, фитнес-центр. Проезд не входит в стоимость путевки.
 
  1. Менеджер
 
1.Калининград.  Достопримечательности: Кафедральный собор, мавзолей ЭммануилаКанта, Королевские ворота.  Отель«Котбус», 2*,  4 дня, 7000р. Работает кафе, сауна, бассейн, солярий. Экскурсии: Картинная галерея Акварель, МузейИ. Канта, Парк Скульптур, Балтийск. Проезд входит в стоимость путевки.
2.Великий Новгород.  Достопримечательности: Новгородский  Кремль, Ярославо  Дворище,Витославицы, Знаменский собор. Отель «Волхов», 5*, 4 дня,   6200 р. Шведский стол, сауна, мини-бассейн.
3.Украина. Судак. 9 дней. Достопримечательности: Генуэзская крепость, гора Алчак-кая, мысМеганом, крепость Солдайя, водопад Джур-Джур, аквапарк. Отель «Парус», 5*,  15000 рублей. 4-х разовое питание, бильярд, прокат лодок, водныхмотоциклов, катамаранов. Вечером - развлекательная программа.
4.Россия. Ялта. 10 дней.  Достопримечательности: канатная дорога на гору Ай-Петри, дом-музейЧехова, большой Каньон, Никитский ботанический сад....Отель «Приморский», 5*, 14000 р., 5 разовое питание. Spa- салон, открытый и закрытый бассейны. Экскурсии: Крымский заповедник, Алупкинский дворецграфа Воронцова.
5.Франция. Париж.4 дня. Достопримечательности: Лувр, Эйфелева Башня, Елисейские поля. Отель«ResidenceAlmaMarceau», 4*. Стоимость номера от 22000 р. Только завтрак. Услуги: массаж, салон красоты, экскурсии. Проезд, мед. страховка. Визовое сопровождение.
6. Чехия.Прага. 5 дней.Достопримечательности: Пражский град, Карлов Мост, Градчаны, Страговский монастырь.Отель «Ambassador», 5*, 9000р, шведский стол.Проезд не входит в стоимость тура. Экскурсии: Пешеходная экскурсия "Золотая Прага", Карловы Вары, в замок-крепость Карлштейн, романтическая экскурсия в замок Добржиш.
7.Англия. Лондон.8 дней.Достопримечательности: Вестминстерское аббатство, Трафальгарская площадь, Биг Бен.Отель«CrownePlazaStJames»,   3*, стоимость 26000р, 3-х разовое питание.Экскурсии: Экзетер,  Стоутхендж, Сосбери, Портсмут. Проезд, мед. страховка. Визовое сопровождение
 
3 Менеджер
 
1.Белоруссия. Минск.  3 дня. 4000 р. Старый Минск — это «сталинский ампир» или восстановленные исторические памятники: Верхний город, Троицкое и Раковское предместья. Экскурсии: Обзорная экскурсия по Минску с посещением Верхнего города, Свято-Духова Кафедрального собора, католического собора Святой Девы Марии XVII в. Троицкого предместья, острова Слез, проспекта Независимости. Отель «Белоруссия», 4*, 4-х разовое питание. Развлечения: танцпол,  бильярд, боулинг, детская игровая комната. Проезд не входит в стоимость тура.
2.В Египте посетите курорт  Шарм-эль-Шейх. 7 дней. Посетите национальный парк Рас-Мохамед, греческую православную часовню на горе Моисея, насладитесь подводным миром красного моря. К вашим услугам отель«MarriottResort», 5*, шведский стол. К вашим услугам 2 теннисных корта, плавательный бассейн с пресной водой, дайвинг, гольф, сауна, массаж. Стоимость 18000 рублей. Экскурсии:  Монастырь святой Екатерины, Гора Моисея, заповедник Абу Галум, Затерянная земля, Каир на автобусе, мотосафари.Перелет входит в стоимость тура. Мед. страховка.
3.Курорт  Алания в Турции, которая знаменита Византийской крепостью, Красной башней, пещерой Далматаш, Фосфорной пещерой, пещерой Влюбленных. Отель «DelphinDeluxeResort»,  5*,  все включено. 8 дней, стоимость 12000 рублей. Развлечения: 2 теннисных корта, настольный теннис, волейбол, каноэ, аэробика, водное поло, водный велосипед.  В стоимость тура входитперелет, мед. страховка.
4.Посетите город искусства и науки Валенсию в Италии. Побывайте во Дворце искусств, Океанографическом парке, музее Копехиодель  Патриарха. Отель 4* «Neptune», 7 дней, стоимость 23000 рублей, в стоимость входит только завтрак. Джакузи, турецкая баня, массаж, солярий, фитнес- центр, игровая комната. Экскурсии по винодельням, исторический центр Валенсии, природная экскурсия «Бенидорм».
5.Таиланд. Город Патайя, знаменитый тропическим садом и садом орхидей, деревней слонов, музеем бутылок, холмом Будды, парком Ват Ян.  Отель 3*«A-OneRoealCruise». 10 дней, стоимость 19000 рублей, только завтрак. Экскурсии: путешествие на реку Квай, Крокодиловая ферма, холм Будды. Перелет входит в стоимость тура. Мед. страховка.
6.Россия.  Хвалынск. 5 дней. Знаменит  живописными меловыми горами, реликтовыми  сосновыми лесами и вкуснейшей родников водой. Гостиница горнолыжного курорта, 3*. Стоимость 13000 рублей, питание  3-х разовое. Развлечения:  кафе, русская баня. На склонах курорта действуют 2 австрийские канатные  дороги. Проезд не входит в стоимость тура.

4 Менеджер
 
1.Франция. Куршевель. 7 дней. Славу курорту создали уникальная природа, великолепные трассы, отменное качество гостиниц и ресторанов. Здесь более 150 км трасс, которые обслуживаются 62 подъемниками, большое количество экстрим-спусков в районе Коль-дю-Пас-дю-Лак (2700 м), великолепная трасса "Жан Блан" с перепадом высот 1000 метров и протяженностью 1,5 км и 66 км трасс для равнинных лыж. Отель «Les Grandes Alpes», 5*. Стоимость 25000  рублей, без питания.Перелет входит в стоимость тура. Мед. страховка.
2.Санкт-Петербург. 6 дней. Достопримечательности:  Невский  проспект, Адмиралтейство, Дворцовая площадь,  Медный всадник, Кунсткамера, Эрмитаж.  Гостиница «Октябрьская», 3*.  Стоимость  8200р. Только завтрак, работает кафе, фитнес-центр, салон красоты. Экскурсии: Петергоф,  Малые дворцы, прогулки по рекам и каналам, обзорная экскурсия, Эрмитаж, Петропавловская крепость.  Проезд не входит в стоимость тура.
3.Вологда. 5 дней. Достопримечательности: Софийский собор, Воскресенский собор, церковь Александра Невского, дом Петра I. Отель «Англитеръ», 4*,  7000р, только завтрак, проезд входит в стоимость. Работает ресторан, салон красоты, бизнес-центр. Экскурсии: Софийский собор, Воскресенский собор, церковь Александра Невского, дом Петра I.
4.Кострома. 3 дня  Достопримечательности:  Ипатьевский  монастырь, музей деревянного зодчества, беседка Островского. Отель«Shelestof», 5*, стоимость 14000р. Шведский стол, русская баня, бассейн, массаж. Проезд не входит в стоимость.
5.Абхазия. Пицунда. 10 дней.  Достопримечательности: городище Питиунт, Maяк Пицунды, пицундский храм, музей истории, Сосновая роща... Отель «Янаис», 4*. Стоимость    7500 рублей, 5  разовое питание, баня, боулинг, прокат лодок и катеров, вечерняя развлекательная программа. Мед. страховка.
6.Германия. Кельн. 6 дней  Достопримечательность: Кёльнский Собор, готические церкви Санкт-Морис-им-Капиталь, Санкт-Гереон и Санкт-Клиберт, Кёльнский университет, а также многочисленные фестивали в Кёльне - Кёльнский карнавал, различные ярмарки. Отель «Alemania», 3*, стоимость 16400 руб. Шведский стол, бесплатный  спа-салон, поле для гольфа, массаж, велоспорт.
7.Италия.  Город Венеция. 6 дней. Достопримечательности: Золотой Дом, Площадь Сан-Марко, Кампанила, Дворец Дожей, Санта Мария делла Салюте.  Отель «BauerHotel», 3*. Стоимость 14000 р., питание - завтрак. Проезд входит в стоимость тура.
8. Приднестровье. Кицканы.Достопримечательности: Собор, плацдарм. Стоимость 110р. Питание не входит в стоимость путевки.
 
5 Менеджер
 
1.Болгария, Город София. 5 дней. Достопримечательности:   мечеть Буюк-Джами, Национальный археологический музей, церковь Св. Петра Самофракийского, мечеть Бани-Баши, перестроенная из «Чёрной мечети» церковь Св. Седмочисленницы. Интересны также Музей истории Софии, Городская картинная галерея в Центральном парке, здания Софийского университета им. Климента Охридского и Софийские минеральные бани.  Отель «Hemus», 3*, стоимость   17950 р.,  проезд, мед.страховка.
2.Норвегия, Город Осло. 5 дней. Достопримечательности: Королевский дворец, Национальная галерея, Ратуша, Центр Нобелевской премии мира, Набережная Дкер-Брюгге. Отель «THON HOTEL SPECTRUM», 3*, 10000 рублей, питание - завтрак. Мед. страховка. Визовое сопровождение. Проезд не входит.
3.Япония. Токио. 7 дней. Достопримечательности: буддийский храм Сэнсодзи, парк Уэно, Гиндза («Серебряное место»), Императорский Дворец,  знаменитыу токийские развлекательные парки Диснейленд и Диснейси.  Отель «ShinagawaPrinceHotel»,  4*, питание – завтрак, 24000 рублей, перелет входит в стоимость. Экскурсии: площадь Императорского дворца, прогулка по центральному кварталу Гиндза, искусственному острову Одайба в Токийском заливе, где находится новый популярный торгово-развлекательный комплекс Аква-Сити, посещение района небоскребов Синдзюку - втором центре Токио, район Асакуса.
4.Приднестровье.Рашков. Достопримечательности: Католический Костел, заброшенная Церковь. Экскурсии:  скалы, священные источники.  Тур. база, 1 день, стоимость 200р. Питание не входит в стоимость путевки.
5. Приднестровье.Строенцы. Достопримечательности: Виноградники, винные подвалы, башня семи ветров, старинная мельница, водопад, священный источник семи родников. Тур. база, 1 день, 180р. Питание не входит в стоимость путевки.
6. Приднестровье.Бендеры.Достопримечательности: Преображенский Кафедральный собор, мемориал Славы, погибшим во время I Мировой войны, памятник А. С. Пушкину.  Экскурсии: Бендерская крепость, Центральная площадь, , Кинотеатр им. М. Горького, , исторический музей, картинная галерея, парк им. М. Горького, музей-поезд, памятник, погибшим во время ВОв. Отели: «Нистру», «Старые Бендеры», питание в кафе «Теремок», 2 дня, стоимость 450р.
7. Приднестровье.Сахарна.Достопримечательности: священные родники, молебник из камня, старинный деревянный мост. Экскурсии: мужской монастырь, кельи, водопад, церковь на скале. Стоимость 160р. Питание не входит в стоимость путевки.
8. Приднестровье.Ципово.Экскурсии: кельи, водопады, ущелья. Стоимость 150р. Питание не входит в стоимость путевки.
 
 
 
Приложение 1.    Информация для создания БД туристической фирмы
1 группа
 
  1. Москва. Достопримечательности: Красная площадь,Алмазный фонд, Московский Кремль, Соборы, музей-усадьба Коломенское, Большой театр, Старый и Новый Арбат.  Отель «Метрополь»,5*, 3 дня, стоимость от 4000р. Шведский стол. Плавательный бассейн (закрытый), сауна, фитнес-центр. Проезд входит в стоимость путевки.
  2. Калининград.  Достопримечательности: Кафедральный собор, мавзолей Эммануила Канта, Королевские ворота.  Отель«Котбус», 2*,  4 дня, 7000р. Работает кафе, сауна, бассейн, солярий. Экскурсии: Картинная галерея Акварель, МузейИ. Канта, Парк Скульптур, Балтийск. Проезд входит в стоимость путевки.
  3. Великий Новгород.  Достопримечательности: Новгородский  Кремль, Ярославо  Дворище,Витославицы, Знаменский собор. Отель «Волхов», 5*, 4 дня,   6400 р. Шведский стол, сауна, мини-бассейн.
  4. Россия. Ялта. 10 дней.  Достопримечательности: канатная дорога на гору Ай-Петри, дом-музей Чехова, большой Каньон, Никитский ботанический сад....Отель «Приморский», 5*, 14000 р., 5 разовое питание. Spa- салон, открытый и закрытый бассейны. Экскурсии: Крымский заповедник, Алупкинский дворецграфа Воронцова.
2 группа
  1. Россия.  Хвалынск. 5 дней. Знаменит  живописными меловыми горами, реликтовыми  сосновыми лесами и вкуснейшей родников водой. Гостиница горнолыжного курорта, 3*. Стоимость 13000 рублей, питание  3-х разовое. Развлечения:  кафе, русская баня. На склонах курорта действуют 2 австрийские канатные  дороги. Проезд не входит в стоимость тура.
  2. Санкт-Петербург. 6 дней. Достопримечательности:  Невский  проспект, Адмиралтейство, Дворцовая площадь,  Медный всадник, Кунсткамера, Эрмитаж.  Гостиница «Октябрьская», 3*.  Стоимость  8060р. Только завтрак, работает кафе, фитнес-центр, салон красоты. Экскурсии: Петергоф,  Малые дворцы, прогулки по рекам и каналам, обзорная экскурсия, Эрмитаж, Петропавловская крепость.  Проезд не входит в стоимость тура.
  3. Вологда. 5 дней. Достопримечательности: Софийский собор, Воскресенский собор, церковь Александра Невского, дом Петра I. Отель «Англитеръ», 4*,  7000р, только завтрак, проезд входит в стоимость. Работает ресторан, салон красоты, бизнес-центр. Экскурсии: Софийский собор, Воскресенский собор, церковь Александра Невского, дом Петра I.
  4. Кострома. 3 дня  Достопримечательности:  Ипатьевский  монастырь, музей деревянного зодчества, беседка Островского. Отель«Shelestof», 5*, стоимость 4600р. Шведский стол, русская баня, бассейн, массаж. Проезд не входит в стоимость.
 
Информация по красивым и знаменитым местам ПМР.