Устав школы
 
 
УСТАВ
 
 
Муниципального образовательного учреждения
«Тираспольская средняя школа №14»
  
г. Тирасполь, 2015 г.
 
I. Общие положения
 
1. Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя школа № 14» (далее - «Школа») учреждена  решением  исполкома Тираспольского городского совета народных депутатов от 1 сентября 1961 года № 36 и является и  муниципальным средним общеобразовательным учреждением.
2. После издания акта о создании Школы функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальное учреждение «Управление народного образования г.Тирасполь» на основании решения Главы государственной администрации г.Тирасполя от 19 ноября 1999 г. № 277.
3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4. Деятельность школы призвана обеспечить:
  • Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • Адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.
  • Представление гражданам различных образовательных услуг, предусмотренных уставом школы.
5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законом Приднестровской Молдавской Республики (далее - ПМР) «Об образовании в ПМР» и другими нормативно-правовыми актами, Типовым положением об образовательной организации общего образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
6. Школа филиалов и представительств не имеет.
7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении денежными средствами. Школа от своего имени  может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Учредитель несёт ответственность по обязательствам  Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между учредителем (уполномоченным им лицом) определяется договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством ПМР.
9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством ПМР возникают у Школы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством ПМР.
11. Право школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба ПМР возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, выдаваемым исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы образования.
12. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается Тираспольским городским отделом здравоохранения, который выделяет медицинский персонал, а Школа представляет помещение с необходимыми условиями.
13. Организация питания обучающихся и работников в школе осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания, на договорной основе в специально отведенном помещении.
14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
15. Юридический адрес Школы: г. Тирасполь, улица К.Либкнехта, 98-А, телефон 7-02-94.
 
II. Организация образовательного процесса.
Организационно-правовая форма школы, общеобразовательная средняя
 
16. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В школе преподаются:
а) в качестве второго официального языка молдавский, украинский; (по выбору учащихся и их родителей);
б) в качестве иностранного английский, немецкий.(по выбору учащихся и их родителей);
17. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 7 лег до сентября текущего года. Минимальный возраст поступления в первый класс – 6 лет и 6 месяцев (по состоянию на 1 сентября года поступления) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
18.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
·          заявление родителей (лиц, их заменяющих) на имя руководителя Школы;
·          свидетельство о рождении ребенка;
·          паспорт одного из родителей (лиц, их заменяющих);
·          медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
·          карта развития ребёнка (для детей, посещавших дошкольные организации образования);
·         Документ, подтверждающий место жительства ребёнка.
19. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в  микрорайоне Школы детям  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
20. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации, в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие  и среднего (полного) образования;
·         в порядке перевода из другого образовательного  учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
·         ранее получившие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
21. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного
учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение
аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо
документов, предусмотренных пунктом 2.2., представляется также документ
имеющего      государственную     аккредитацию           общеобразовательного учреждения   об  уровне   образования   или   уровне   освоения   обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.
22. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Закону. Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
23. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
 I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень-основное общее образование(нормативный срок освоения - 6 лет);
               III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).
24. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми в установленном порядке и реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов и примерных (типовых) образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
25. Организация образовательного процесса в Школе строится на
основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно
соответствии с Базисным   (типовым)   учебным  планом,   и   регламентируется
расписанием занятий.
26. Приэтом:Школа№14 работает по графику, согласованному с учредителем (или уполномоченным им органом);
·         продолжительность  академического  часа  в  первом  классе составляет 35 минут, в последующих классах - 45 минут;
·         в учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не ниже количества часов,  определенных Базисным  учебным планом;
·         предельно допустимые учебные нагрузки обучающихся не превышают   количество   часов,   определенных   Базисным   учебным планом;
·         обучение   по   индивидуальным   учебным   планам   осуществляется   в установленном порядке с учётом заявлений граждан.
  1. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
  2.  Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
  3.  Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается   органом исполнительной власти, в ведении которого  находятся вопросы образования. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.
  4. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора     Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с муниципальным учреждением «Управление народного образования г. Тирасполь».
  5. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
  6. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с государственными нормативами.
  7. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) и наличии условий классы делятся на две группы при наполняемости класса 20 и более учащихся.
  8. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
  9. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.
  10. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и по согласованию с учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.
  11. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 (пяти) бальной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель) проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Школа может вводить систему оперативного контроля успеваемости учащихся.
  12. Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть и полугодие.
  13. В конце учебного года выставляются годовые оценки, а при сдаче экзаменов итоговые оценки.
  14. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводиться.
  15. В случае несогласия обучающегося,  его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
  16. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам, может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 (пятого) класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 апреля педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
  17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
  18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.
              45. Обучающиеся, не освоившие учебную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
              46. По согласию родителей (лиц, их заменяющих) и муниципального учреждения «Управление народного образования г.Тирасполя» обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.
             47. По решению Совета школы № 14 за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы № 14 и предусмотренных им правил поведения обучающихся исключаются из школы  обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, с соглашения комиссии по  делам несовершеннолетних.
             48.  Решения совета школы № 14 об исключении принимаются в присутствии обучающегося и его родителей ( законных представителей).  Отсутствие на заедании Совета школы  без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает  Совет школы № 14 возможности рассмотреть вопрос об исключении.
            49. Под  неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим в течение одного учебного года два или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором школы № 14, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
               50.Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое привлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
  • Причинение ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей;
  • Причинение  ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • Дезорганизация работы школы, как образовательного учреждения.
               51.  Решение об исключении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом школы с предварительного согласия соответствующего органа, опеки и  попечительства.
 
               52. Решение  совета  Школы об исключении обучающегося оформляется
Приказом Директора Школы.
              53.Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок
информирует соответствующий орган управления образованием.
              54. Местный орган управления образованием, совместно с родителями  (законными представителями) исключенного  в  месячный  срок принимает меры,
обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
              55. Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающегося Школы №14, которые не противоречат Типовому Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
             56.  Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
            57.  Итоговая  аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, общеобразовательных учреждений Приднестровской Молдавской Республики, утверждаемым  исполнительным органом государственной власти и управления, в ведении которого вопросы образования.
            58. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
           59. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
             60. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  1. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает академические справки установленного образца.
  2. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги, предусмотренные учебным планом и государственными минимальными стандартами в области образования.
  3. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе при наличии соответствующего разрешения:
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- организовывать курсы:
  1. по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
  2. по изучению иностранных языков;
-создавать кружки:
  1. по обучению игре на музыкальных инструментах;
  2. фото-, кино-, видео-, радиоделу;
  3. кройке и шитью, вязанию, домоводству;
  4. танцам;
  5. техническому творчеству;
- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
  1. по обучению живописи, графики, скульптуре, народным промыслам;
  2. по изучению истории мировой культуры;
  3. по экологическим направлениям;
- организовывать группы социально – педагогической реабилитации;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей  дошкольного возраста);
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по баскетболу, по футболу, по рукопашному бою, по  другим видам спорта и  оздоровительные группы.
 
III. Финансово – хозяйственная деятельность
 
  1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.
  2.  Объекты собственности, закрепленные учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
          66.   Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.
          67.Школа владеет и пользуется закрепленными за ней учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, и в рамках договора между Школой и учредителями (или уполномоченным им органом).
 
          68.Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется учредителем (или уполномоченным им органом).
          69.Школа не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных Школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
          70.Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между учредителем (или уполномоченным им органом) и Школой.
          71.Школа с согласия учредителя-собственника (или уполномоченного им органа) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
          72.Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.
 
            73.   Деятельность Школы финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства:
- имущество, переданное Школе учредителем (или уполномоченным им органом);
- средства, полученные от родителей (лиц, их заменяющих), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом:
- другие источники в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
           74.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
           75. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, Типовым положением об образовательной организации общего образования и настоящим Уставом.
  1. Школа в порядке, определенном законодательством о труде и об оплате труда работников бюджетной сферы, устанавливает объем трудовой нагрузки и заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
  2. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на развитие учебно-материальной базы Школы и на стимулирование труда работников школы на основании сметы, утвержденной учредителем.
  3. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность если  это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательной организации, и предусмотрено настоящим Уставом.
  4. К предпринимательской деятельности Школы относятся:
а) сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в не образовательной деятельности других организаций (в том числе образовательных);
г) ведение приносящих доход иных не реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
  1. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
  2. Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия учредителя (или уполномоченного им органа).
  3. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.
  4. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
  5. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями и другими организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
 
IV. Управление Школой
 
  1. В исключительной компетенции Учредителя (или уполномоченного им органа)  находится решение следующих вопросов:
а) утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
б) определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования ее имущества;
в) контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
д) утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;
е) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
ж) участие в других организациях;
з) реорганизация и ликвидация Школы.
  1. Учредитель имеет право:
а)  участвовать в управлении деятельностью Школы;
б) получать полную информацию, отчеты о финансово - хозяйственной и иной деятельности Школы;
в) премировать работников Школы из собственных фондов.
  1. Учредитель обязан:
а) передать в оперативное управление Школы здания (помещения) с необходимым оборудованием, земельным участком;
б) финансировать Школу на основе действующих нормативных и законодательных актов;
в) приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она осуществляется в нарушении действующего законодательства, до решения вопроса в установленном законом порядке.
  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики на основе демократичности, открытости, профессионализма, самоуправления.
  2. Формами самоуправления Школой являются:
- Совет Школы;
- Педагогический совет Школы;
- Родительский комитет Школы;
- Общее собрание трудового коллектива Школы;
- Попечительский совет Школы
- органы ученического самоуправления;
- другие органы самоуправления.
  1. Вмешательство в деятельность Школы политических, религиозных, общественных организаций не допускается.
  2. Общее руководство Школой как образовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом Совете Школы по равной квоте по 5 человек от каждой из перечисленных категорий.
  3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией ПМР, законами ПМР «Об образовании», «О правах ребенка»,  Положением «О Совете образовательного учреждения», Уставом Школы и действующим законодательством.
  4. К компетенции Совета относятся:
-  избрание Председателя Совета Школы;
-  защита прав и интересов участников образовательного процесса;
-  принятие программ, планов перспективного развития и локальных правовых актов Школы;
- привлечение средств для формирования фонда внебюджетных средств, фонда материального стимулирования участников образовательного процесса и осуществления контроля за их исполнением;
- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) с годовой оценкой;
- рассмотрение перечня дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых Школой в соответствии с действующим законодательством ПМР;
- вносит предложения учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Школы;
- рассмотрение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Школы;
- рассмотрение и принятие локальных актов Школы, отнесенных к компетенции Совета;
            - заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления школы;
            - образование конфликтных комиссий для решения проблемных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.
  1. Заседания Совета Школы правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решения считаются принятыми Советом, если за них проголосовало 2/3 от количества присутствующих.
  2. Решения Совета оформляются протоколами. Протоколы подписываются Председателем Совета и в установленные сроки сдаются в архив.
  3. Председатель Совета избирается из состава Совета сроком на 1 год, при условии, если за него проголосовало 2/3 членов Совета, присутствующих на заседании.
  4. Председатель Совета руководит работой Совета, проводит заседания и подписывает решения.
  5. Направление и содержание деятельности Совета определяется, исходя из специфики Школы, и строится на основе плана работы Совета. План работы Совета утверждается на первом заседании Совета.
  6. Совет проводит свои заседания не реже  1 раза в квартал. Внеочередные заседания проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся II и III степеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы.
  7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
  8. Педагогический Совет:
- принимает программу развития и образовательную программу Школы;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Школы;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
- рассматривает вопросы, связанные с модернизацией образовательной системы Школы.
  1. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета могут проводиться по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
  2. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
  3. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.
  4. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
  5. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.
  6. Общее собрание Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
  7. Инициатором созыва общего собрания может быть учредитель, директор Школы, совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
  8. Общее собрание Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
  9. Решение общего собрания Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
  10. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.
  11. Общее собрание Школы:
- принимает правила внутреннего распорядка Школы;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
- принимает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.
  1. Попечительский совет Школы является добровольным объединением,  включающим как физических, так и юридических лиц. Он может быть создан для содействия финансированию Школы и оказанию ему организационной, консультативной и другой помощи.
  2. По решению общего собрания попечителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
  3. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества благотворительного фонда.
  4. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем (или уполномоченным им органом).
  5. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
  6. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя (или уполномоченного им органа).
  7. В частности, директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы в различных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- принимает решения о поощрении и наказании работников и учащихся Школы;
- распределяет в порядке, определенном законодательством о труде, об оплате труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
- решает вопросы, связанные с оперативным и стратегическим управлением образовательной системой школы.
  1. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
  2. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
  3. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
  4. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать установленную норму часов.
 
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
 
  1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренному курсу обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;
- уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
  1. По отношению к обучающимся запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся  и их родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному учебным планом;
- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
  1. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников Школы.
  1. Дисциплина в Школы поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
  2. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
  3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- выбирать общеобразовательную организацию, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.
  1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- сотрудничать с педагогическими работниками в обучении и воспитании школьников;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный их детьми Школе;
- соблюдать этику взаимоотношений с учащимися и работниками школы.
  1. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
  2. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательной организации общего образования и настоящему Уставу.
  3. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
  1. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на льготное пенсионное обеспечение;
- на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между работником и работодателем.
  1. Работники обязаны соблюдать:
- Устав Школы;
- правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- трудовой договор;
- должностную инструкцию;
- требования администрации школы.
  1. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
  2. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 
VI. Локальные правовые акты Школы
 
  1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает, разработанные на основе действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, Типовых и примерных Положений, Правил и Инструкций утвержденных вышестоящими органами управления образованием, следующие локальные правовые акты:
- Положения;
- Правила;
- Инструкции;
- Декларации;
- Приказы и распоряжения Директора Школы.
 
VII. Учет и отчетность
 
  1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
  2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
  3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу обучающихся и работников.
 
VIII. Заключительные положения
 
  1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
  2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
  3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
  4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.
  5. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
  6. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
- по инициативе Совета Школы.
  1. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.
  2. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой учредителем в порядке, установленном Законом.
  3. В случае если ликвидация Школы может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, то она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления образования.
  4. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования муниципальной образовательной системы г. Тирасполь.
  5. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
  6. Школа считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.